МОУ СОШ "Патриот" с кадетскими классами им. Ю.М. Дейнеко
город Энгельс, Саратовская область
  • Повышение квалификации

    Новые требования в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников

     Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет

     9 апреля 2025 года Государственная Дума одобрила изменения в статьи 3 и 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, реализующих основные общеобразовательные программы (программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования ст. 12 ФЗ «Об образовании»).

    Данные изменения вступают в силу 1 сентября 2025 года и ограничивают выбор образовательной организации (учебного центра ДПО), в которой педагоги смогут пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

    С 1 сентября 2025 года педагоги смогут получать дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) только в следующих организациях:

    • муниципальных и государственных учреждениях;
    • общероссийских спортивных федерациях;
    • организациях на территориях «Сколково» и «Сириус»;
    • в образовательных организациях, которые учреждены Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом, госкорпорацией или государственной компанией (либо с их долей в уставном капитале).

    Важно отметить, что новые требования не распространяются:

    • на педагогов, уже имеющих дипломы, полученные до 1 сентября 2025 года;
    • на лиц, принятых на обучение по дополнительным программам до 1 сентября 2025 года.

    Повышение квалификации

    Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности учителей в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достиженийГлавная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности учителей в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике