28 февраля в школе "Патриот" прошло заседание Школы заместителя директора по учебно-воспитательной работе (курирующего воспитательную работу) общеобразовательных организаций Энгельсского муниципального района.
Ведущей темой разговора стала :«Реализация процесса содружества воспитания и обучения через призму формирования функциональной грамотности в общеобразовательной организации».
☑️ В ходе заседания был представлен опыт работы учителей начальных классов школы «Патриот» Ортовой Е.В. и Некрасовой Н.В.
☑️ Учитель химии Ладыгина Е.В. выступила с темой доклада: «Введение элементов финансовой грамотности во внеурочной деятельности» в рамках функциональной грамотности естественно – научного направления.
☑️ Учитель русского языка и литературы Нурлыгаянова Н.Н. показала работу по формированию функциональной грамотности у школьников старших классов через повышение читательской компетентности средствами театрализации. «Память о войне жива».
Выступление Н.Н. было представлено в содружестве с хореографическим коллективом «Престиж» (рук.Скрипаль Э.В.).
☑️ Продолжили тему формирования читательской грамотности через театрализацию учителя русского языка и литературы Ромих А.Э., Широкова Н.Н.
Они показали мастер –класс с обучающимися на тему: «Формирование межнационального согласия у школьников средствами читательской грамотности через внеурочную деятельность» и небольшую театральную зарисовку.
После выступлений педагогов, присутствующие поговорили и сделали выводы о том, как отслеживать уровень сформированности, какой диагностический инструмент применять.
Диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.
Результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться.
Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать